Полное и краткое наименование школы
О школе
Полное название: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Парская средняя школа
Краткое название: МКОУ Парская СШ
Тип ОУ: Общеобразовательная организация (273-ФЗ)
Орг. структура: Самостоятельное учреждение
Форма собственности: Муниципальная
История школы
7 февраля 1866 года в селе Парское была открыта земская школа, которая пришла на смену церковно-домашнему образованию. 85 мальчиков сели в тот год за парты. Главная заслуга в организации земской школы принадлежит священнику местной церкви Василию Ивановичу Нарбекову, который и стал её первым учителем. Об этом рассказывается в книге Н.О. Веселовского “Историко-статистическое и археологическое описание села Парского Юрьевецкого уезда Костромской губернии и его храмов с приходами».
Помещением для школы стал каменный дом, принадлежавший помещику А.В. Трубецкому. Сначала он сдавал дом купцу И.М. Кузнецову, но срок аренды закончился, и дом освободился. Земству удалось договориться с князем Трубецким. Освободившееся здание использовалось как школа до 1980 года и более известно под названием “Белая школа”.
В этот период в школе обучалось 150 детей. Но даже такая наполняемость не позволяла принять всех желающих. В Парской волости в то время проживало около 400 детей в возрасте от 7 до 13 лет. Для ликвидации неграмотности земством были выстроены новые школы в Зимёнках и Паршине, а в Парском, на юго-западной окраине, появилось второе школьное здание.
В 1907 году школа от земства перешла в подчинение Министерства народного просвещения. Численность учащихся превысила 300 человек. Для их размещения предлагалось надстроить второй этаж над “Белой школой”, однако скоро нашлось другое решение. Школа получила реквизированный у наследников С.И. Лобанова двухэтажный кирпичный дом, который получил название “Красная школа”.
В предвоенный период ученики занимались в пяти зданиях. В 1940 году было принято решение о строительстве нового школьного здания на 400 мест. Выполнить это решение помешала война...
Время шло, детей было все больше, и по инициативе Нины Васильевны Бельцевой, бывшей в то время директором совхоза «Парский», в 1980 году была открыта новая школа. Директорствовала в ту пору Торопова Татьяна Александровна. 35 лет была она на посту, являясь организатором и двигателем школьной жизни.
Каждый период истории Парской школы заслуживает самостоятельной книги…Как и судьбы её выпускников. Как и творческий путь многих её достойных учителейи руководителей.
Изюминка школы — это краеведческий музей. Идея его создания появилась давно, и на её осуществление было затрачено много сил учителем истории В.В.Пастуховым и директором школы Т.А.Тороповой. Добровольные помощники из числа учеников школы помогали устанавливать стеллажи, собирать материал для экспозиции – дело нашлось каждому. Сейчас в музее действует несколько экспозиций: «Из глубины веков», «Парская ярмарка». Благодаря В.В.Пастухову, учителям школы и ученикам в музейных коллекциях сохранились многие предметы уходящей эпохи. Нашлось в музее место и для экспозиции, посвященной истории школы. Там можно увидеть расписание занятий 1902 года, учебники и наглядные пособия начала 20-го века.
В 2022 году в школе открылся центр образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Сегодня в школе 60 учеников, работают 10 увлечённых своим делом учителей.
Школа неизменно делает главное: приобщает детей к знаниям, учит их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами, и каждый выпускник находит свое место в жизни. Возвращаются в любимую школу уже в качестве педагогов ее выпускники, и это прекрасно! Значит, жизнь продолжается, и традиции школы не канут в лету. Школа живет, а значит, будет жить и село.
Образование и формы обучения
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации.
Общее образование может быть получено в обрузовательном учреждении, а также вне образовательного учреждения, в форме семейного образования.
Среднее общее образование тможет быть получено в форме самообразования.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством об образовании промежуточной и государственной итоговой аттетсации в обрузовательном учреждении.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка.
Программа развития
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.